Открывать новый офис агентства недвижимости на периферии гораздо сложнее. Надо начинать с нуля создавать базу, количество объектов ограничено, клиентов мало и им мало, что есть предложить».
Виктор Сенин, региональный директор ИАЦН «НАСЛЕДИЕ». Ростовская область.
Все составляющие успешной работы нового офиса агентства недвижимости сильно взаимосвязаны. Когда открывается новый офис, то всегда возникает одна и та же мысль, с чего начинать работать. Какие имеются возможности для старта. Главная задача руководителя – это создать базу объектов недвижимости и набрать сотрудников. Но вряд ли сотрудники удержатся на работе, если им нечего будет предлагать клиентам. Нет клиентов – нет работы. Нет работы- нет дохода. То есть, нужна оперативность в создании базы.
Если новый офис мы создается в 150 км. от центрального офиса, то эта задача значительно усложняется. Создание базы в небольшом региональном городе –долгий процесс, поскольку новое жилье здесь или не возводится совсем, или его строится очень немного, и рынок первичного жилья почти отсутствует. И, что также случается, рынок вторичного жилья тоже может быть очень незначителен. Трудно определить, что имеет первостепенное значение, поскольку и создание базы, и набор сотрудников – одинаково важны для того, чтобы пошли входящие звонки, чтобы агентам было что предложить своим клиентам. Чем обширнее база недвижимости, тем больше поступает входящих звонков. Чем больше поступает входящих звонков, тем больше шансов на совершение сделки агентом недвижимости.
Таким образом, для того, чтобы созданный офис заработал на сто процентов, нужно три – четыре месяца кропотливо и скрупулёзно работать по двенадцать – четырнадцать часов в сутки. А людей, готовых к этому, крайне мало.
Эту схему можно назвать единой, но она может отличаться, быть гибкой, поскольку все же, например, в городе Таганроге, где население составляет 250 тыс. человек, будет одна ситуация, а в городе Каменске, где проживает всего 90 тыс. человек, – ситуация совсем иная. В Таганроге будет гораздо легче и быстрее создать базу объектов недвижимости, в отличие от Каменска, в котором все объекты уже закончились и строительство жилья почти не ведется.
В таких случаях я рекомендую сделать акцент на выход агента к продавцу. Уделять больше внимания фотографиям объекта, качеству подачи информации. Это важно, поскольку практически всегда 80 % клиентов агентства недвижимости - продавцов объектов недвижимости – это потенциальные покупатели объектов недвижимости.
Ведь те люди, которые продают жилье, не съезжают просто на улицу, они будут в ближайшее время подыскивать себе новое жилье для покупки. А это значит, что у них можно и нужно инициировать желание приобретать объекты недвижимости через ваше агентство. То есть нужно работать по всем направлениям, создавать так называемую цепочку.