Внешний вид сотрудника в сфере продаж играет важную роль для благоприятного имиджа компании и является неотъемлемой частью корпоративной культуры.
Определенный внешний вид сотрудников может стать для компании как отличительной чертой так и запятнать репутацию и даже привести к убыткам. Ведь если каждый член команды выглядит подобающе занимаемой должности и общим нормам в сфере деятельности компании, то все вместе это работает на положительный бренд организации.
Мнение о том, нравится вам человек или нет, формируется подсознательно на основе его внешнего вида в первые 10–20 секунд знакомства. Изменить сложившееся мнение будет очень непросто. Руководствуясь этим впечатлением, внешний вид директора по персоналу или руководителя отдела продаж, например, может повлиять на принятие решение кандидатом работать в вашей компании.
Документ, содержащий рекомендации к внешнему виду сотрудников имеется в каждой успешной компании. В нашей компании, в интересах поддержания профессионального имиджа и репутации фирмы, недопустимым является деловой стиль одежды, который демонстрирует голые плечи и ноги, слишком короткую или кричащих цветов одежду, экстравагантную обувь и аксессуары, яркий макияж, маникюр и, конечно же, заметные татуировки и пирсинг, а также неприбранные длинные волосы, которые указывают на неряшливость и пренебрежительное отношение к занимаемой должности. Внешний вид сотрудника не должен чересчур привлекать внимание; он должен, наоборот, подчеркивать его профессионализм. Татуировки и пирсинг в наше время являются пережитками прошлого. Ни в одну уважающую себя компанию руководство не допустит к общению с клиентами или подчиненными человека с татуировками или пирсингом. В дресс-коде также могут быть прописаны требования к внешнему виду сотрудников разных подразделений, например рекомендации для секретариата могут отличаться от рекомендаций для бухгалтерии и тем более для сотрудников отдела продаж.
В первую очередь дресс-код обязателен для сотрудников, постоянно работающих с клиентами и партнерами, а также для руководителей отделов и служб. В некоторых компаниях и вовсе отправляют стричься «по дресс-коду». Не всем легко согласиться на смену имиджа, особенно девушкам, но, в итоге, результатом остаются довольны все.
Дресс-код содержит в себе требования ко всем аспектам внешнего вида сотрудника: одежде, обуви, аксессуарам, а также макияжу, маникюру и даже использованию парфюмерии. И это неудивительно, ведь имидж организации формируется в том числе за счет корпоративной культуры, внешнего облика ее сотрудников и их профессионализма.
Чтобы заключать многомиллионные контракты, приходя на переговоры в футболке со Спанч Бобом, надо сначала потрудиться в более классическом виде. И да-да, Стив Джобс на заре своей карьеры тоже носил костюмы.
Термин «дресс-код» уже более ста лет находится в обиходе деловой среды. Под ним подразумевается регламент в одежде, демонстрирующей принадлежность человека к определенной группе, профессиональной или социальной, кругу общения или общественному месту. Дресс-код неотрывно связан с брендом компании и был придуман для того, чтобы помогать компании формировать положительную репутацию и завоевывать доверие клиентов и партнеров. Ведь правильный внешний вид сотрудника способен расположить к себе клиента и, что очень важно, выразить свое к нему уважение. Поэтому завтра, отправляясь на работу, подумайте, а соответствуете ли Вы?